ГМ-картофель флуоресцирует под действием стресса

Израильские биологи превратили растения картофеля в «живые индикаторы»

Израильские биологи превратили растения картофеля в «живые индикаторы», получив линию ГМ-растений, которые сигнализируют о своем состоянии слабым свечением.

Биология

Одно и то же растение в нормальном (слева) и стрессированном (справа) состоянии

Одно и то же растение в нормальном (слева) и стрессированном (справа) состоянии / ©Shilo Rosenwasser, Hebrew University

Растения обмениваются сигналами совершенно иначе, чем животные, и фермерам бывает непросто заметить проблемы с будущим урожаем. Вовремя понять, что они испытывают стресс и нуждаются в дополнительном уходе, помогут новые ГМ-линии сельскохозяйственных растений, способные сигнализировать об этом с помощью флуоресценции. Такой картофель получила недавно команда ученых из Еврейского университета в Иерусалиме, статья которых опубликована в журнале Plant Physiology. Об этом сообщает naked-science.ru.

Биологи генетически модифицировали хлоропласты картофеля — клеточные органеллы, ведущие фотосинтез и несущие небольшую собственную ДНК, отдельную от ядерной. В них внесли зеленый флуоресцентный протеин 2 (roGFP2), который реагирует на появление в клетке реактивных форм кислорода — обязательных спутников стресса разной природы. Чем больше накапливается таких кислородных молекул и радикалов, тем ярче флуоресцирует растение.