Ген растения, обнаруженный у насекомого, защищает его от токсинов листьев

Первый зарегистрированный пример горизонтального переноса функционального гена от растения к насекомому

Группа китайских исследователей, опубликовавшая 25 марта в журнале Cell, обнаружила, что белокрылки используют этот украденный ген для разложения обычных токсинов, которые растения используют для защиты от насекомых, позволяя белокрылке безопасно питаться растениями. Об этом сообщает glas.ru.

«Похоже, это первый зарегистрированный пример горизонтального переноса функционального гена от растения к насекомому», - говорит соавтор исследования Тед Терлингс, химик-эколог и энтомолог из Университета Невшателя в Швейцарии. «Вы не можете найти этот ген, BtPMaT1, который нейтрализует токсичные соединения, вырабатываемые растением, у любых других видов насекомых».

Cell: Ген растения, обнаруженный у насекомого, защищает его от токсинов листьев

Ученые полагают, что растения, вероятно, используют BtPMaT1 в своих клетках для хранения своих ядовитых соединений в безвредной форме, чтобы растение не отравляло себя.

Команда, возглавляемая Юцзюном Чжаном из Института овощей и цветов Китайской академии сельскохозяйственных наук, использовала комбинацию генетического и филогенетического анализов, чтобы выявить, что примерно 35 миллионов лет назад белокрылки украли этот защитный ген, предоставив насекомому способность самостоятельно очищать эти соединения.