Новости Форумы, гранты



Логин:

Пароль:

Реклама



НОВОСТИ



 

Почему мужчины полюбили растения

 

Как любовь к цветам меняет мужчин

 

Любопытные, хотя и не бесспорные заметки в преддверии Дня всех влюбленных опубликовала «Газета.Ru» — о том, как любовь к цветам трансформирует мужчин или как они выражаются трансформирует «понятие маскулинности». Не совсем соглашаясь, тем не менее приведем несколько интересных отрывков из этой публикации. Для размышления…

 

Прошли те времена, когда цветы на праздники получали только женщины: все больше мужчин признаются, что любят растения, и не стесняются подолгу выбирать их, говорят представители индустрии. Однако в России все еще силен стереотип о том, что настоящий мужчина не будет выращивать ромашки на подоконнике.

 

Традиционно было принято дарить цветы женщинам — по праздникам, на свиданиях, на свадьбу. Но в последнее время феминистки все чаще выступают против цветов как исключительно женского атрибута, а некоторые мужчины, напротив, признаются в любви к растениям, высаживают их у себя на балконе и даже дарят друг другу. В TikTok и Instagram появляются каналы про цветы и сад, которые ведут мужчины, а исследования психологов показывают, что любовь к цветам положительно действует на всех людей, независимо от пола.

 

Так, исследование голландских психологов Холли Хейл и Джанетт Хэвиланд-Джонс из Университета Рутгерса доказало, что мужчины, которым дарят цветы, становятся счастливее и общительнее. Хотя в целом женщины в этом исследовании демонстрировали более высокий уровень эмоций, результаты были схожими. «Когда дело доходит до получения цветов, мужчины и женщины ничем не отличаются друг от друга, — пояснила Хэвиленд-Джонс. — Мы одинаково выражаем восторг при виде цветов и выражаем расположение к человеку, который цветы подарил».

 

Любовь к цветам у мужчин выражается не только в желании покупать, дарить или получать цветы, но и разводить их на балконе или украшать ими дом. «У цветов много странных гендерных коннотаций, особенно в России, — считает исследователь моды и любитель цветов Тим Ильясов. — Что цветы — это подарок, который вручают по особому поводу, причем обязательно женщине. На самом деле цветы — это великолепный элемент декора, который оживляет интерьер, делает его более ярким, приятным глазу. Я очень часто покупаю цветы и декорирую ими пространство, потому что это красиво, создает в доме уют».

 

Покупать цветы необязательно в срезанном виде или даже в горшках, сейчас в России появляется немало продавцов, которые создают флористические композиции или «экосистемы», ухаживать за которыми легче. «Среди наших клиентов 60% женщин и 40% мужчин, в прошлом году было где-то 80% на 20%, — говорит создатель проекта HEIS Юрий Василенко. — Мы изначально ориентировались на женскую аудиторию, завели аккаунт в Instagram, но потом оказалось, что мужчины тоже относятся к нашим растениям с интересом. Это можно связать с мальчишеским любопытством к конструкторам». По словам Василенко, среди его клиентов есть и руководители банков, врачи, юристы, а не только представители творческих профессий. «Перед Новым годом было много корпоративных заказов в банковской сфере: растения дарили мужчинам, и все остались довольны», — поясняет флорист.

 

https://ic.pics.livejournal.com/nely_snork/5731617/2154583/2154583_original.jpg

 

При этом в сфере производства и продаж цветов, по оценкам Василенко, 70-80% работников составляют мужчины, много капсульных стартапов создано именно мужчинами.

По его мнению, предубеждение к цветам как к подарку для мужчин еще существует, но все меняется. «Это можно сравнить с ресторанной сферой: на бытовом уровне женщины чаще дома готовят, а среди шеф-поваров при этом большинство мужчин, — добавляет эксперт. — Часто дарят цветы своим родителям, однажды к нам папа привел дочку на мастер-класс — собирался посидеть в сторонке, но в итоге и сам увлекся. Девушки все чаще покупают растения в подарок своим мужьям».

 

Мужчины выбирают цветы и растения тщательнее, чем женщины, и относятся к ним по-разному, отмечает Лена Чернина, основатель зеленой студии Krapiva. «Пока что большая часть нашей аудитории девушки, но есть несколько категорий мужчин, которые приходят за цветами для себя. Это мальчики от 9 до 14 лет, которые увлечены растениями, много читают про них, знают больше нас, причем среди девочек таких гораздо меньше, — уточняет флорист. — Вторая категория — представители творческих профессий, которые украшают дом цветами. Причем если девушки заранее представляют, какое растение хотят, и делают выбор быстро, то парни могут часами выбирать подходящее растение, как картину».

 

 

https://www.salondeco-moscow.ru/getattachment/67fc6d16-68dd-45cb-9a64-00b5115bb981/span-style-color-ffffff-%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%80-%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-span-(25.aspx

 

По словам Черниной, некоторые мужчины реагируют на растения исключительно эмоционально: могут идти по улице и заглянуть в магазин спонтанно, заинтересовавшись ананасом или растением с яркой, выразительной расцветкой.

 

«Некоторые относятся к цветам как к другу, а не как к предмету интерьера или объекту заботы, чувствуют эмоциональную привязку, дают растениям имена, — добавляет флорист. — Один парень зашел и спросил про мирсинию: «О, что это за растение? Оно похоже на меня. Назову его Бунтарь».

 

Психолог и исследователь маскулинности Роман Шаповалов уверен, что дарить цветы можно по разным причинам и в самых разных контекстах. «Даря цветы, люди выражают свое отношение, несут определенное послание и выражают свои чувства. Общепринято, что мужчина должен дарить цветы женщине, но женщина мужчине дарить цветы не может. И зря. Есть исследования, в которых показано, что мужчины, которым дарили цветы, испытывали позитивные эмоции», — обращает внимание специалист. По его мнению, цветы — это лишь способ выразить себя, свое отношение, чувства, и мужчины не хуже женщин способны оценить такое проявление нежности и красоты.

 

Однако пока такие подарки выглядят экзотично и могут быть неверно поняты, предупреждает психолог. «Здесь снова работают традиционные гендерные стереотипы: мужчина — это противоположность женщине и поэтому нежность, красота, эстетичность, мягкость никак не могут с ним ассоциироваться. В таком традиционном взгляде мужчина может воспринять цветочный подарок как то, что в нем видят женщину. Иными словами, люди начинают видеть традиционные гендерные стереотипы и перестают замечать реальные чувства в процессе дарения цветов», — заключает эксперт.

 

А что об этом думаете Вы?

 

 


likes- likes0 likes+ (1 )

КОММЕНТАРИИ
комментариев 0

Комментариев нет!

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь!





PlantaClub & ПлантаКлуб & Copirghts - 2018
НАВЕРХ


↑ Наверх