Planta

Китайские ученые: микропластик проникает в сельскохозяйственные растения

Ученые из Китайской академии наук обнаружили, что частицы микропластика загрязняют сельскохозяйственные культуры, включая овощи, которые мы едим, передает портал EurekAlert! со ссылкой на КАН. Исследование было опубликовано в журнале Nature Sustainability.

Микропластик, то есть крошечные пластиковые частицы длиной менее пяти миллиметров, сегодня можно найти в океане и других водных экосистемах, и даже в наших морепродуктах и ​​в соли. Большинство частиц выбрасываются в земную среду и накапливаются в большом количестве в почве. Кроме того, вторичные частицы образуются в результате разложения пластмасс. Сточные воды, важный источник воды для сельскохозяйственного орошения, также содержат микропластик.

Новое исследование китайских ученых показывает, что пластиковые частицы могут проникать и в растительную ткань. Хотя раньше считалось, что они слишком большие, чтобы проходить через физические барьеры неповрежденной растительной ткани.

Ученые обнаружили, что микропластик может проникать из окружающей среды – из воды, из почвы – в клетки салата и пшеницы через трещины в корнях растений. Затем они могут перенестись из корней в части растений, которые мы употребляем в пищу. Исследователи также установили, что попасть в сельскохозяйственную культуру могут не только частицы размером до 50 нанометров, но и крупные частицы, которые примерно в 40 раз превышают этот показатель.

В своей работе китайские ученые обнаружили в сельскохозяйственных культурах сферические пластиковые частицы размером до двух микрометров с небольшой степенью механической гибкости. Эти особенности (размер и гибкость) позволили частицам «втиснуться» в небольшое пространство клеток корня растения.

Данное исследование показывает, как может передаваться микропластик по пищевой цепи. Если он проникает в наши сельскохозяйственные культуры, он также может попадать в мясо и молочные продукты.

[Фото: YIC]